19 сентября 2024 года в МБОУ Коноплинская средняя школа прошло Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты», которое проводится в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1 сентября 2023 года в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
На основании Поручения Президента Российской Федерации № Пр2182 от 20 декабря 2020 года, а также приказа Минпросвещения России от 20 мая 2021 года №262, в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2024 году продолжается реализация проекта «Билет в будущее», целью которого является формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.
На родительском собрании директор школы Чеснокова И.В. обсудила с родителями следующие вопросы:
- Как построить диалог с ребёнком о профориентации?
- Как найти подход и помочь своему ребенку в выборе профессионального пути?
Так же родители проинформированы о возможности найти для себя полезную информацию на сайте «Билет в будущее».
В разделе bvbinfo.ru/for-parents вы найдёте:
- Статьи для родителей, написанные профориентологами.
Они раскрывают основные вопросы профориентации подростков. Например: как выбрать между колледжем и вузом? Как помочь подростку при выборе профессии? Какие профессии и навыки будут востребованы в ближайшем будущем?
- Профориентационные «семейные тесты» для родителя и ребёнка.
Они нацеливают на поиск совместных решений. «Семейный тест» предполагает участие родителя и подростка: подросток отвечает на вопросы о себе, а родитель — о своем ребёнке.
Курс «Родитель в теме».
- Поможет построить дорожную карту поддержки в выборе профессии и образования и снизит тревожность за будущее ребёнка.
- Это восемь часов теории и четыре часа практики, за которые вы получите знания и инструменты, необходимые для поддержки профессионального самоопределения ребёнка в современном мире.
Родительские сценарии.
Вы получите:
- информацию о том, как часто вы действуете по тому или иному сценарию, сильные стороны такого посыла в ситуации выбора профессии и риски;
- рекомендации — чем вы могли бы дополнить ваши действия, чтобы помочь ребёнку принять взвешенное решение о выборе профессии;
- оценку плюсов вашего сценария и их применение;
- информацию о том, как избегать ошибок во взаимодействии с детьми в ситуации выбора профессии.
Ляпина М.В., ответственная за воспитательную работу в школе подробно рассказала как будет проходить с ребятами профориентационная работа. Презентация планов на учебный год: Структура курса и основные направления профориентационной работы.
Майя Викторовна отметила, что еженедельно в школах всей страны проходят занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты». Этот курс введён для всех, кто учится в 6–11 классах. В этом году ребят ждут новые, усовершенствованные 34 занятия, то есть проходить они будут раз в неделю. Также стоит отметить, что курс представляет из себя не хаотичный набор различных тем, а логичную последовательность из занятий разных форматов. 20 занятий посвящены изучению различных отраслей экономики. 8 практико-ориентированных занятий помогут лучше познакомиться с работой конкретных специалистов различных отраслей.
Также для ребят подготовлены занятия на развитие важных компетенций, самопознание и определение личных целей и путей их достижения. Возрастное деление и задачи для каждой возрастной группы, каждое занятие адаптировано под разные возрастные группы. 6-7 класс — это только начало профориентационного пути. В этом случае основной акцент делается на интересах и склонностях, слабых и сильных сторонах. Наша цель — не перегрузить ребёнка сложной информацией, а заинтересовать и дать общее представление о самых разных сферах. Для 8-9 класса уже открываются новые возможности: в этом возрасте дети проявляют более прицельный интерес к профессиям, интересуются организациями профессионального образования, задумываются, куда пойти после 9-го класса, какие предметы выбирать для сдачи ОГЭ. На этом этапе важно помочь ребёнку с выбором подготовительных курсов и профиля обучения, а также с выбором уровня образования. Также важно начать изучение рынка труда и принципов выбора профессии.