МБОУ Коноплинская СШ
с.Коноплино Ухоловский район Рязанская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?
    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Итак,  говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.  Специалисты, говоря о готовности к школе, порой акцентируют внимание на разных сторонах развития детей, исходя из собственного опыта работы с ними. Поэтому ниже приведём несколько классификаций, чтобы получить наиболее полное представление о составляющих понятия готовности ребёнка к школе:

    Прием заявлений на запись в первый класс вожможен:

    1. Непосредственно в образовательной организации лично;
    2. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    3. В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразовывается в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты (vspom-8@yandex.ru) образовательной организации.
    4.  В электронном виде через региональный портал государственных услуг (далее РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):     К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
          Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.   
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.
    1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    9-10 баллов - Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
       По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становятся предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Вопросник для наблюдений.

    Обведите кружком соответствующую цифру или поставьте на ней крестик.

    Развитие тела – движение и восприятие

    Как двигается ребёнок на площадке для игр: проявляет ли он ловкость, сноровку, уверенность и смелость, или испытывает страх и боится?   0 1 2 3

    Может ли он сохранять равновесие на перекладине, находящейся сравнительно высоко над землей или на ветке дерева, или ищет поддержки и хватается за дополнительную опору?   0 1 2 3

    Может ли ребёнок подражать характерным движениям, например, подкрадываться, как индеец и т.п.?   0 1 2 3

    Может ли он бросать мяч в цель?  0 1 2 3

    Может ли он ловить мяч, брошенный ему?  0 1 2 3

    Любит ли ребёнок двигаться, например, играть в салки или догонялки? Много ли он двигается?  0 1 2 3

    Умеет ли ребёнок правильно брать карандаш, используя большой и указательный пальцы, рисовать и «писать» им с разным нажимом?  0 1 2 3

    Получается ли у ребёнка, закрашивая картинки, соблюдать границы?  0 1 2 3

    Может ли он застегивать и расстегивать пуговицы или молнию без посторонней помощи?  0 1 2 3

    Умеет ли ребёнок вырезать ножницами простые фигуры:  0 1 2 3

    Если ребёнку больно, как он реагирует: адекватно или преувеличенно?  0 1 2 3

    Может ли ребёнок находить на картинке правильные формы (например, похожие или отличные друг от друга)?  0 1 2 3

    Может ли он правильно «локализовать» в пространстве источник звука (например, звонок мобильного телефона и т.п.)?  0 1 2 3

    Когнитивная сфера: мышление, речь, воображение, внимание, память.

    Понимает ли ребёнок небольшие истории (сказки, связные рассказы) и может ли он передавать их содержание просто, но правильно (по смыслу)?  0 1 2 3

    Понимает ли ребёнок простые причинно-следственные связи?  0 1 2 3

    Может ли ребёнок узнавать и называть основные цвета и формы?  0 1 2 3

    Проявляет ли он интерес к буквам и цифрам, к чтению и счету? Хочет ли он писать свое имя или другие простые слова?  0 1 2 3

    Умеет ли считать и определять простые числа, например, на кубике?  0 1 2 3

    Запоминает ли он имена других людей (детей и знакомых взрослых), помнит ли простые стихи и песни?  0 1 2 3

    Как говорит ребёнок: ясно, отчетливо и понятно для всех окружающих?  0 1 2 3

    Говорит ли он полными предложениями и в состоянии ли понятно описать, что случилось (то есть какое-либо событие или переживание)?  0 1 2 3

    Когда он что-то мастерит, вырезает, лепит, рисует – работает ли он с концентрацией внимания, целенаправленно, проявляет ли терпение и настойчивость, когда что-то не получается?  0 1 2 3

    В состоянии ли ребёнок заниматься каким-либо одним делом на протяжении хотя бы 10-15 минут и довести это дело до конца?  0 1 2 3

    Играет ли он увлеченно один в свои игрушки на протяжении более длительного времени, придумывая сам себе игры и воображаемые ситуации?  0 1 2 3

    Способен ли он выполнить простое задание тщательно и как следует?  0 1 2 3

    Эмоции и социальность

    Развито ли у ребёнка доверие к себе и своим способностям?  0 1 2 3

    Выражает ли он свои чувства адекватно ситуации?  0 1 2 3

    Удавалось ли ребёнку иногда преодолевать свою боязливость?  0 1 2 3

    Может ли он ждать исполнения желаемого?  0 1 2 3

    Может ли он на некоторое время в незнакомой обстановке быть без близких или знакомого взрослого, к которому он испытывает доверие?  0 1 2 3

    Может ли ребёнок сам (без помощи взрослого) отстаивать себя в трудной ситуации?  0 1 2 3

    Рад ли он, что скоро пойдет в школу?  0 1 2 3

    Любит ли он играть с другими детьми, учитывает ли интересы и желания других? Реагирует ли он адекватно на спорные ситуации?  0 1 2 3

    Понимает ли и соблюдает ли общие правила в игре?  0 1 2 3

    Завязывает ли он самостоятельно контакты с другими детьми?  0 1 2 3

    Как ведет себя ребёнок в случае конфликтов, настроен ли он на позитивное разрешение ситуации и принимает ли их?  0 1 2 3

    Подведение итогов наблюдений

    Если большая часть признаков готовности к школе оказываются слабо выраженными, то велика вероятность, что ребёнку будет трудно адаптироваться к школе и успешно учиться на начальном этапе.

    Ему будет необходима дополнительная поддержка. Если ребёнку еще не исполнилось 7 лет, имеет смысл подождать годик с зачислением в первый класс. Но не следует ожидать пассивно, когда ребёнок «дозреет» сам. Ему необходима педагогическая поддержка. Если, например, ребёнок хорошо развит интеллектуально, но в эмоционально-социальной сфере у него трудности, имеет смысл поискать для него игровую группу, где он мог бы играть со сверстниками некоторое время быть без родителей, не испытывая страха. При этом следует избегать резких переходов к непривычной для ребёнка ситуации. Если ему трудно без родителей в игровой группе, нужно осуществлять переход постепенно: первое время кто-то из близких ребёнку людей должен присутствовать в группе, пока он не привыкнет к новой обстановке. Важно при этом, чтобы состав группы был постоянным. Тогда у ребёнка появится возможность выстроить стабильные эмоциональные отношения в новой социальной среде.

    Если слабовыраженными окажутся только немногие признаки, обозначенные в опроснике, особых сложностей с обучением у ребёнка возникнуть не должно.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    Часто ли он участвует в драках?
    Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    Спокойный ли у него сон?
    Есть ли у вашего ребенка друзья?
    Принимают ли его в игру знакомые дети?
    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    Умеет ли отстаивать свое мнение?
    Есть ли у него трудности с речью?


    Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


     

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    •    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    •    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    •    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
             - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
             - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
             - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
            - развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
            - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
            - развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник- пятница 09.00 15.00

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 15.00
    Вторник 9.00 15.00
    Среда 8.30- 15.00 Укажите время
    Четверг 8.30.-15.00 Укажите время
    Пятница 8.30-15.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie